X

Свод Знаний

Силовая ГимнастикаСвод ЗнанийСиловые ПереходыИз баланса на голове
  • Из баланса на голове

    Из баланса на голове (стойка на голове без рук) в Скайлайн
     
    Необходимое умение в начальном положении: баланс на голове (стойка на голове без рук) ноги вместе около 20 секунд
    Необходимое умение в конечном положении: Скайлайн на одной руке ноги вместе около 20 секунд
    Положение: прямое
    Фаза: спуск
    Состояние выполнения*: статичное (без пульсации, без рывков, без махов)
    Вариации в порядке усложнения**: на двух руках (ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе), затем на одной руке (ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе)
    Шаг для роста вариации***: 10 повторений
     
    1. Чтобы выйти в Скайлайн из Баланса на голове, для начала Вам следует поставить в упор руку, которая в будущем станет опорной рукой во время выполнения Скайлайна. После чего Вам следует сделать наклон корпуса в сторону этой руки, так Вы будете аккуратно переносить центр тяжести с головы на руку. Вы почувствуете в определенный момент, что уже неприемлемо опускать ниже корпус из-за резко возрастающей нагрузки, это будет сигналом, что пора делать наиболее сложную часть перехода.

    handandhead_06

    2. Из этого положения (как на изображении) Вам надо будет фактически мгновенно опуститься в баланс на одной руке в Скайлайне. Сделать это не так сложно, как подниматься из Скайлайна в стойку на голове без рук. Наибольшей сложностью является то, что центр тяжести баланса на голове более центрированный, чем у Скайлайна (смещен в соответствующую сторону опорной руки), поэтому, это может ввести в заблуждение на начальном этапе. Это заблуждение заключается в том, что опускаться следует не «прямо», а немного в бок, но так, чтобы центр тяжести сосредоточился в опорной руке. На начальном этапе Вы можете позволить себе, чтобы при переходе Ваши ноги коснулись пола, а потом их следует без замедления поднять (но не стоит торопиться, проработайте эти нюансы). Со временем эту деталь техники обязательно следует проработать, чтобы Вы могли опускаться в Скайлайн без касания пола.

    handandhead_05

    3. Наиболее сложный участок перехода, когда Ваша голова отрывается от пола, и Вы остаетесь в положении, когда весь вес тела переходит на согнутую в локте руку, при этом упора локтем о корпус нет. Это не очень простое положение и достаточно тяжелое. Но выход «сверху-вниз» примечателен тем, что эта тяжесть излишне не ощущается, но она усиливает интенсивность перехода (или падения), что может усиливать травмоопасность силового перехода.
     
    Поэтому, будьте внимательны во время изучения этого (и не только этого, но и многих других) «сверху-вниз» перехода. Есть еще один интересный фактор, который создает некоторую сложность, и он заключается в понимании техники перехода. То есть Вам не следует просто «падать плашмей» на руку, а одновременно с переходом вниз Вам следует переносить центр тяжести вперед. И получится, что во время перехода, Вы будете вытягиваться вперед и спуск будет выглядеть плавным, словно Вы «заныриваете» вперед (хотя это почти незаметно, но при сравнении с обычным «падением», это легко ощущается). Все это «заныривание» следует делать именно тогда, когда Ваша голова отрывается от пола и вес тела резко вносит свою лепту в «спуск», усиливая его.

    skyline_05

     
    Из баланса на голове (стойка на голове без рук) в Воздушную стойку
     
    Необходимое умение в начальном положении: баланс на голове (стойка на голове без рук) ноги вместе около 20 секунд
    Необходимое умение в конечном положении: Воздушная стойка около 25 секунд
    Положение: прямое
    Фаза: спуск
    Состояние выполнения*: статичное (без пульсации, без рывков, без махов)
    Вариации в порядке усложнения**: на двух руках (ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе), затем на одной руке (ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе)
    Шаг для роста вариации***: 12 повторений
     
    1. Аналогичным образом, как и в случае с выходом в Скайлайн, Вам следует поставить одну руку на пол. Эта рука будет будущей опорной рукой во время выполнения Воздушной стойки. Также как и в случае с переходом в Скайлайн, Вам следует постепенно переносить центр тяжести на опорную руку до определенной допустимой границы.
     
    Эту границу определить легко: когда Вы будете ощущать сложность в переносе центра тяжести дальше на опорную руку, совершая наклон телом в её сторону, это будет допустимой границей. Вообще, эту границу несложно прочувствовать изнутри во время исполнения. Вы просто поймете, что продолжительный наклон просто обрушит Ваше равновесие. Когда Вы дошли до этой границы, приготовьтесь совершать наиболее сложное действие этого перехода.

    handandhead_06

    2. Как и в случае с переходом в Скайлайн, когда Вы дошли до допустимой границы, Вам следует оторвать голову от пола и поймать усиливающуюся волну давления на руку. При этом, следует одновременно перенести центр тяжести вперед и стараться не опускаться корпусом вниз, а также притянуть колено разноименной ноги к опорной руке. То есть если у Вас правая рука, то притягивать к трицепсу этой руки следует левую ногу — такова позиция Воздушной стойки в прямом положении. Во время спуска в этот элемент также может повышаться травмоопасность, поэтому будьте внимательны во время изучения данного перехода.

    handandhead_05

    3. Главной сложностью является то, что основная деталь Воздушной стойки — это упор коленом о трицепс, который во время перехода на начальном этапе не так-то просто совершить. Усложняется это слишком частыми и быстрыми изменениями центра тяжести во время перехода от того, что атлету следует без замедления поджимать колено — это «нагнетает» центр тяжести на опорную руку. Такое положение требует дополнительной силы для «гашения разноса». Поэтому на начальном этапе обучению перехода атлет просто не может опереть ногу, так как либо теряет равновесие, либо неуверенно опирается коленом (часто из-за спешки), как следствие соскальзывает и тому подобное. Со временем это налаживается.

    skyline_07

     
    Из баланса на голове (стойка на голове без рук) в Горизонт
     
    Необходимое умение в начальном положении: баланс на голове (стойка на голове без рук) ноги вместе около 10 секунд
    Необходимое умение в конечном положении: Горизонт ноги вместе около 6 секунд
    Положение: прямое
    Фаза: Спуск
    Состояние выполнения*: статичное (без пульсации, без рывков, без махов)
    Вариации в порядке усложнения**: ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе
    Шаг для роста вариации***: 10 повторений
     
    1. Данный выход не считается технически сложным хотя бы по той простой причине, что и у баланса на голове, и у Горизонта центр тяжести устанавливается на одной линии. Хотя основной сложностью является само умение делать качественно Горизонт. Для того, чтобы сделать переход, Вам всего лишь следует опереться обеими руками о пол так, как если бы Вы делали стойку на голове с руками. После чего следует корпусом опуститься диагонально до допустимой границы, с учетом того, чтобы Ваша голова не отрывалась от пола. Когда Вы дойдете до этой границы, это будет означать, что Вам следует совершить наиболее сложное действие во время этого перехода.

    skyline_04

    2. Дойдя до границы, Вам следует совершить жим руками (как жим в Горизонте) и одновременно опустить ноги вниз до параллельного полу положения. Обратите внимание, что Вы будете одновременно опускать центр тяжести и переносить его вперед. Получается так, что вначале центр тяжести идет назад, одновременно начиная идти вниз, а затем после допустимой границы центр тяжести начинает стремительно двигаться вниз и одновременно вперед.
     
    Если Вы поймете работу центра тяжести, то Вы сможете подхватить волну (спуск) и передать её для переноса центра тяжести вперед и на выпрямление рук. Вообще все спусковые силовые переходы примечательны тем, что здесь важнейшим фактором является понимание техники. Умея ловить волну, которая, казалось бы на начальном этапе всегда создавала основную проблему, Вы можете вполне легко и красиво выйти в то положение, в которое Вы захотели.

    handandhead_11

    3. В целом, сложностьюэтого перехода, как в случае и с переходом из Скайлайна и других элементов в Горизонт, является незаметная тонкость центра тяжести во время выполнения Горизонта. Эта тонкость заключается в том, что центр тяжести для удержания баланса Горизонта обычно немного впереди, чем это успевает прочувствовать атлет после перехода. Дело в том, что во время перехода создается «целенаправленная» энергия, которая сосредотачивает на движении все равновесие.
     
    Поэтому когда атлет выходит в Горизонт, он может ощущать легкость равновесия там, где во время исполнения, то бишь удержания самого Горизонта, он бы не смог это почувствовать. Поэтому после перехода в Горизонт нужно дополнительно обращать внимание на центр тяжести — возможно центр тяжести потребуется сдвинуть еще вперед. Все переходы «сверху-вниз» отличительны тем, что, именно умея выносить центр тяжести вперед, Вы упрощаете и сам переход, и подключение элемента, в который Вы переходите. Собственно, это и есть сама техника перехода, поэтому не думайте, что так Вы избегаете реальной техники. Напротив, Вы именно к ней и приходите, а со стороны сам выход будет выглядеть очень грациозным.

    handandhead_10

     
    Из баланса на голове в баланс на одной руке в стойке на руках
     
    Необходимое умение в начальном положении: баланс на голове (стойка на голове без рук) ноги вместе около 10 секунд
    Необходимое умение в конечном положении: баланс на одной руке в стойке на руках ноги вместе около 20 секунд
    Положение: прямое
    Фаза: подъем
    Состояние выполнения*: статичное (без пульсации, без рывков, без махов)
    Вариации в порядке усложнения**: на двух руках (ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе), затем на одной руке (ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе)
    Шаг для роста вариации***: 10 повторений
     
    1. Как бы странно не звучало, но, делая выход в стойку на руках на одной руке, Вам следует проделать все тоже самое, что и для выхода в Воздушную стойку (на начальной стадии выхода). То есть поставить будущую опорную руку и постепенно наклонять корпус в сторону этой руки. Наклон необходимо делать до оптимального уровня, но не такого, который соизмеряется способностью опуститься ниже, совсем другим фактором. А именно тем фактором, чтобы Ваша опорная рука прочувствовала некую оптимальную способность «выжать» тело вверх. Вы, фактически, ищите тот же наклон, что и в балансе на одной руке в стойке на руках ноги вместе. Найдя это положение, Вам следует совершить одно из сложнейших действий — сделать жим из баланса на голове (стойка на голове без рук) в стойку на одной руке.

    handandhead_12

    2. После того как Вы прочувствовали оптимальное положение, Вам следует немного еще сделать наклон телом «вниз», но одновременно поднять голову «вверх». Иногда требуется поискать этот уровень, когда Вы можете оторвать голову от пола, поэтому Вам следует поэкспериментировать над этим. Словом, когда Вы сможете оторвать голову, единственное, что Вас будет волновать — это выжим в стойку на руках. То есть строгое вертикальное движение, которое считается одним из сложнейших в Силовой Гимнастике. Обратите внимание, что Вам не следует делать выход через баланс на одной руке в боковом положении (Флаг), а делать выход именно в баланс на одной руке в стойке на руках в прямом положении.

    handandhead_07

    3. Что ж, сложность этого выхода заключается именно в силовых требованиях, он действительно очень сложный, но реальный. Как правило, те, кто пытается выполнить этот переход, излишне его недооценивают. В голове картинка легко складывается — бесхитростный переход, обычный жим. Но на деле получается не так просто. Итак, наиболее серьезной сложностью, можно счесть психологический фактор. Поэтому прежде, чем учить этот переход, хорошо подготовьтесь к нему, проработайте сколько ни баланс на голове, а сам баланс в стойке на руках. И конечно же, не стоит спешить во время изучения элемента и перед его изучением. Но и всегда следует верить в свои силы, что у Вас получится выполнить элемент. Даже, если Ваша встреча с ним привела Вас к мыслям, что его сделать очень сложно. Это не так, поработав над собой, Вы сможете открыть для себя и эти просторы.

    handandhead_08

     
    * Силовые переходы можно выполнять в двух различных состояниях. Это покой и движение. В состоянии покоя весь переход делается за счет внутренней текучей силы. В состоянии движения атлет может собирать эту силу для рывка, и таким образом, переход уже делается в присутствии пульсации. Так, если если выполнять переход с пульсацией, то возрастают технические требования и, как следствие, тренировка технической характеристики. Если же выполнять переход в состоянии покоя, то возрастают силовые требования и возрастает тренировка силовой характеристики. Хотя и та и другая характеристики в значительной степени присутствует в Силовых Переходах.
     
    ** Не всегда даже при умении делать начальное и конечное положения, можно сделать силовой переход. Поэтому, следует применить тактический подход и осваивать переход в той вариации, в которой Вы можете его выполнять, например с разведенными ногами, либо на двух руках, чтобы лучше понять технику, и в конечном счете подойти к силовому переходу на одной руке.
     
    *** Шаг для роста вариации — это определенная граница, до которой следует довести количество повторений перехода в актуальной для Вас вариации. После того, как Вы дошли до этой границы, можете осваивать более сложную вариацию. Например, выполняя переход из Горизонта в стойку на руках, можно для начала выполнять переход из Горизонта в группировке. Доведя этот переход до 10 повторений беспрерывного выполнения, Вы можете подключить уже тренировку перехода из Горизонта с разведенными ногами. Несмотря на демонстрацию лишь какой-либо фазы перехода, переход имеет в себе две фазы, активная и пассивная фазы, которым соответствует подъем и спуск. Поэтому, переход считается полным, если выполнять обе фазы.