X

Свод Знаний

Силовая ГимнастикаСвод ЗнанийСиловые ПереходыИз Скайлайна
  • Из Скайлайна

    Из Скайлайна в стойку(баланс) на голове(без рук)
     
    Необходимое умение в начальном положении: Скайлайн на одной руке ноги вместе около 30 секунд
    Необходимое умение в конечном положении: баланс на голове(стойка на голове без рук) ноги вместе около 20 секунд
    Положение: прямое
    Фаза: Подъем
    Состояние выполнения*: статичное(без пульсации, без рывков, без махов)
    Вариации в порядке усложнения**: на двух руках(ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе), затем на одной руке(ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе),
    Шаг для роста вариации***: 10 повторений
     
    1. Чтобы выйти из Скайлайна в прямом положении в баланс на голове (стойка на голове без рук), следует начать переносить центр тяжести назад. Обычно, это легко сделать за счет поднятия ног вверх. Если Вы будете хорошо понимать технологию выхода, то Вам будет не так сложно освоить его. А именно, следует знать, что важным нюансом любого перехода, является умение работы с центром тяжести.

    skyline_01

    2. В момент перехода Вам следует продолжать переносить центр тяжести «назад» со стороны корпуса, а ноги поднимать вверх. В определенный момент Вы почувствуете, что вытягивать ноги больше некуда и это будет некой оптимальной границей, в которой и следует почти одновременно опереться головой о пол. После чего следует осторожно перенести центр тяжести на голову и продолжить тянуть ноги вверх.
     
    Интересно то, что в этот момент центр тяжести уже надо будет переносить вперед, продолжая регулировать весь процесс опорной рукой. На начальном этапе Вы можете себе позволить визуальный прогиб в области поясницы, который формируется за счет ног — зачастую ноги выходят за поясницу. Но в последствии, этот нюанс следует проработать и минимизировать визуальный прогиб и совершать выход, фактически, прямым телом.

    skyline_02

    3. В результате Вам следует окончательно перенести центр тяжести на голову, после чего аккуратно поднять опорную руку. Обратите внимание, что выход на голову делается немного сбоку, так как опорная рука опирается не в середину корпуса, а в бок корпуса. Поэтому, Ваши ноги будут подниматься также сбоку. Наиболее сложным моментом является состояние, когда Вы уже отрываете корпус от упора локтем. Будьте к этому готовы и старайтесь не переживать, если элемент у Вас не будет сразу получаться. Стоит отметить, что, чем больше задатки(и развитость) в области гибкости у человека, тем проще научиться выполнять этот силовой переход.

    skyline_04

     
    Из Скайлайна(тартл) в Воздушную стойку
     
    Необходимое умение в начальном положении: Скайлайн на одной руке ноги вместе около 30 секунд
    Необходимое умение в конечном положении: Воздушная стойка около 25 секунд
    Положение: прямое
    Фаза: Подъем
    Состояние выполнения*: статичное(без пульсации, без рывков, без махов)
    Вариации в порядке усложнения**: на двух руках(ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе), затем на одной руке(ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе),
    Шаг для роста вариации***: 12 повторений
     
    1. Как и прежде, чтобы выйти в другой элемент, следует обязательно проводить работу с центром тяжести, ведь у каждого элемента он будет разным. Так и в этом случае центр тяжести Воздушной стойки смещается назад гораздо больше, чем во время выполнения Скайлайна. К примеру, во время выполнения Скайлайна центр тяжести достаточно сильно смещен вперед. Попробовав сделать этот элемент, Вы сможете легко прочувствовать это. Поэтому, начальным этапом для выполнения перехода из Скайлайна в Воздушную стойку будет перенос центра тяжести «назад». Как всегда, это легче сделать за счет подъема ног выше и одновременного аккуратного наклона корпуса вниз.

    skyline_05

    2. Как и в случае перехода в баланс на голове Вам следует поднять ноги выше и наклониться головой как можно ниже. Имейте ввиду, что во время правильного выполнения элемента Вам не следует касаться головой о пол. Хотя на начальном этапе Вы можете себе это позволить, но в дальнейшем следует проработать эту деталь техники выполнения. Опять-таки, следует дойти до момента, когда совершать такое «закрученное» движение (ноги вверх, а голова вниз) будет неприемлемым, так как ноги дойдут до некоторой «невидимой», но внутри легко ощутимой границы, и это будет сигнал к некоему сложному «действу».
     
    Это действо заключается в том, что Вам следует попробовать поднять ноги еще дальше, но одновременно оторвать тело от упора локтем, после чего изменить направление, совершая «спуск» вниз. Одновременно, следует переносить центр тяжести вперед. У Вас это еще лучше получится, если Вы сразу притяните к трицепсу колено разноименной с опорной рукой ноги. Как видите, эти действия совершаются фактически одновременно. И хотя, может показаться все достаточно сложным и «ухищренным», на самом деле, попробовав это разок другой, Вы быстро сообразите, что все достаточно понятно и логично.

    skyline_06

    3. Наибольшей сложностью выхода из Скайлайна в Воздушную стойку являются два фактора. Первый фактор заключается в отрыве корпуса от упора локтем, что является достаточно сложным положением, особенно на одной руке и со сведенными ногами. Второй фактор заключается в том, что Вам следует подключать разноименную опорной руке ногу, и достаточно ловким образом. Это все является поначалу не совсем удобным и создает достаточно сильное влияние на равновесие. Обычно на этапе, когда нога уже упирается о трицепс, многие и застревают, потому что очень сложно удержать равновесие из-за сформированного разноса. В последствии, это проходит.

    skyline_07

     
    Из Скайлайна(тартл) в Горизонт
     
    Необходимое умение в начальном положении: Скайлайн на одной руке ноги вместе около 20 секунд
    Необходимое умение в конечном положении: Горизонт ноги вместе около 6 секунд
    Положение: прямое
    Фаза: Подъем
    Состояние выполнения*: статичное(без пульсации, без рывков, без махов)
    Вариации в порядке усложнения**: на двух руках(ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе), затем на одной руке(ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе),
    Шаг для роста вариации***: 10 повторений
     
    1. Один из наиболее несложных выходов, особенно с технической стороны, является выход в Горизонт, конечно, при условии, что Вы вообще можете делать Горизонт. Так как центр тяжести Горизонта расположен немного впереди, чем у Скайлайна, то для выхода в Горизонт необходимо будет работать с этим переносом.
     
    Правда, эта разница очень незначительна, и как таково акцент на переносе центра тяжести вперед следует создавать в конечном этапе, когда Вы уже вошли в Горизонт. Другим нюансом относительно центра тяжести является то, что у Горизонта он более центрированный (две опоры), а у Скайлайна центр тяжести превалирует на одной из сторон(соответствующей опорной руке). Поэтому основная работа на первых порах выхода будет заключаться в центрировании центра тяжести, как бы забавно это не звучало. Для этого, нужно поставить вторую руку, словно Вы делаете Скайлайн с вспомогательной рукой.

    horizon&air_15

    2. Когда Вы уже оказались в этом положении (посмотрите на изображение в этом шаге), Вам следует сделать выжим в Горизонт. Но обратите внимание, что во время выхода Вас немного развернет — это и есть то самое «центрирование» центра тяжести. И в момент, когда руки уже выпрямились в локтях обычно многие люди и совершают распространенную ошибку, которая заключается в том, что центр тяжести у Горизонта гораздо дальше(впереди), чем у Скайлайна (и не только).
     
    Поэтому, сделав выжим, следует проследить за ощущениями, и в случае чего, перенести центр тяжести еще дальше. А так, люди обычно делают выход, и когда уже переходят в стадию «баланса», то бишь удержания Горизонта, равновесие резко утрачивается, и куда происходит падение? Верно, «назад». Тело перевешивает «назад». Учитывайте это, в случае чего применяйте.

    skyline_08

    3. Собственно, выход не так сложен, хотя и имеет подводные камни, которые заключаются в умении совершить небольшой поворот во время выжима и умения понимать установилось ли равновесие для баланса или нет? Несмотря на эти факторы, наибольшей сложностью является, как бы странно это не звучало — освоение самого Горизонта. Когда Вы сможете его выполнить, в целом, особых сложностей с выходом у Вас не будет возникать, плюс ко всему, если Вы примените вышеописанные детали выхода (с поворотом и переносом центра тяжести вперед в случае недостатка чувства баланса), то значительно упростите обучение выходу. Успехов!

    handandhead_10

     
    Из Скайлайна(тартл) в баланс на одной руке в стойке на руках
     
    Необходимое умение в начальном положении: Скайлайн на одной руке ноги вместе около 30 секунд
    Необходимое умение в конечном положении: баланс на одной руке в стойке на руках ноги вместе около 25 секунд
    Положение: прямое
    Фаза: Подъем
    Состояние выполнения*: статичное(без пульсации, без рывков, без махов)
    Вариации в порядке усложнения**: на двух руках(ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе), затем на одной руке(ноги в группировке-согнутые в коленях, ноги врозь, ноги вместе),
    Шаг для роста вариации***: 10 повторений
     
    1. Этот выход считается наиболее сложным, в какой-то степени даже невероятно сложным, так как он требует очень-очень много сил. Несмотря на это, он также требует хорошее понимание техники, которая в основном заключается в умении владеть центром тяжести и умением работать с ним. Вы понимаете, что во всех переходах Вы неминуемо работаете с центром тяжести?
     
    Если центр тяжести у конечного элемента позади, то Вам следует уметь сместить его назад, если впереди — вперед, если выше, то вверх, если ниже, то спустить вниз и так далее. В этом случае Вам, фактически, следует поднять центр тяжести из самого низкого положения в самое высокое, и это делает элемент невероятно сложным. Как и в других элементах для начала Вам следует смещать центр тяжести назад, одновременно поднимая ноги и наклоняя голову. Вы уже разобрались, почему центр тяжести смещается назад в таких случаях? Верно, потому что баланс на одной руке в стойке на руках имеет центр тяжести, который смещен назад гораздо больше(на самом деле более собранный), чем у Скайлайна, и он расположен выше. Также у положения, в котором будет совершаться выход в стойку на руках(наклон), центр тяжести также смещен назад больше, чем у Скайлайна.

    skyline_01

    2. Совершая подъем ног, следует также, как в случае с Воздушной стойкой, дойти до некой приемлемой границы. После чего Вы перейдете к наиболее сложному шагу — выжим в стойку на руках. В этом положении Вам следует уже держать ноги фактически вертикально, но с небольшим наклонном свойственным для стойки на одной руке. Это является техникой и одновременно ключом к исполнению перехода, потому что это является наиболее оптимальное состояние, которое не будет создавать сильного смещения в какую-либо из сторон, тем самым формируя серьезную нагрузку на данную сторону.
     
    Также как и в случае с Воздушной стойкой касаться пола головой не следует, но можно допустить наклон телом в сторону опорной руки. Наклон этот не должен превышать наклона во время выполнения баланса на одной руке в стойке на руках, хотя можно сделать некоторое допущение в виде небольшой погрешности, в силу разной физиологии. Также, Вам следует обращать внимание, чтобы Вы не выходили в баланс на одной руке в боковом положении (Флаг), либо через боковое положение, но делали выход именно в баланс на одной руке в стойке на руках в прямом положении.

    skyline_02

    3. Как Вы понимаете, сложность элемента обусловлена тем, что мало того Вам следует кардинально изменить центр тяжести в отношении вперед-назад, но также и кардинально в отношении вверх-низ. Стоит отметить, что вообще в отношении вверх-низ совершается крайнее изменение центра тяжести, то есть из самой нижней точки в самую верхнюю из всех переходов, которые могут совершаться на полу. Именно поэтому, выход на одной руке из вращения Скайлайн (или прыжков) в Аэр-Трэк является самым сложным переходом в Силовых Вращениях на полу. Потому, основными критерием для успешного исполнения становится силовая характеристика для выхода, которая развивается не так быстро, как хотелось бы. В таком случае освоение данного выхода может занять очень много времени, но оно того стоит. Будьте к этому готовы.

    skyline_03

     
    * Силовые переходы можно выполнять в двух различных состояниях. Это покой и движение. В состоянии покоя весь переход делается за счет внутренней текучей силы. В состоянии движения атлет может собирать эту силу для рывка, и таким образом, переход уже делается в присутствии пульсации. Так, если если выполнять переход с пульсацией, то возрастают технические требования и, как следствие, тренировка технической характеристики. Если же выполнять переход в состоянии покоя, то возрастают силовые требования и возрастает тренировка силовой характеристики. Хотя и та и другая характеристики в значительной степени присутствует в Силовых Переходах.
     
    ** Не всегда даже при умении делать начальное и конечное положения, можно сделать силовой переход. Поэтому, следует применить тактический подход и осваивать переход в той вариации, в которой Вы можете его выполнять, например с разведенными ногами, либо на двух руках, чтобы лучше понять технику, и в конечном счете подойти к силовому переходу на одной руке.
     
    *** Шаг для роста вариации — это определенная граница, до которой следует довести количество повторений перехода в актуальной для Вас вариации. После того, как Вы дошли до этой границы, можете осваивать более сложную вариацию. Например, выполняя переход из Горизонта в стойку на руках, можно для начала выполнять переход из Горизонта в группировке. Доведя этот переход до 10 повторений беспрерывного выполнения, Вы можете подключить уже тренировку перехода из Горизонта с разведенными ногами. Несмотря на демонстрацию лишь какой-либо фазы перехода, переход имеет в себе две фазы, активная и пассивная фазы, которым соответствует подъем и спуск. Поэтому, переход считается полным, если выполнять обе фазы.