X

Свод Знаний

Силовая ГимнастикаСвод ЗнанийСиловые ВращенияКорона
  • Корона

    • Альтернативные названия:

      Трек, Хало
    • Положение элемента:

    • Осевая природа элемента:

      Диагональная
    • Чувствительность к гибкости:

      Высокая
    • Длительность обучения с нуля до последнего этапа:

      2.5-3 года
    • Самое сложное положение ног:

      Ноги вместе или "Луч"
    • Самая сложная вариация выполнения:

      С реверсами по ходу вращения
    • Имеет вариацию уголка:

      Да
    • Имеет вариацию на согнутых руках:

      Нет
    • Имеет вариацию на локтях:

      Да

    Обратите внимание, что прежде чем изучать Корону, Вам следует уметь делать Скайлайн-Флаг на одной руке около 15 секунд и уметь делать выход на одной руке из Скайлайн-флага в стойку на голове. Корона — очень красивый элемент вращения, который имеет выраженную диагональную природу. Также, элемент относится к элементам нижнего уровня. Чем выше человек имеет задатки в области гибкости, тем проще ему будет даваться освоение этого элемента.
     
    Ко всему прочему, у элемента есть две интересные вариации, это: Корона через одну руку и двойная Корона. Также, следует отметить, что для людей, которые имеют некие физиологические ограничения из-за недостаточности природной гибкости, изучение элемента может быть весьма травмоопасным. И при изучении следует быть предельно осторожным, так как наиболее уязвимым во время освоения элемента становится шея. А травмы в этой области могут не давать второго шанса. Поэтому, прежде чем изучать элемент: удостоверьтесь какие у Вас задатки в гибкости и просто оставайтесь внимательными.
     
    Техника вращения и выполнения элемента
     
    Техника вращения элемента может немного запутать атлета на ранних этапах изучения элемента. Вся непростота механизма вращения заключается в трех моментах:
    1. Выход(Силовой Переход) из Скайлайна-флага на голову
    2. Вращения на голове в наклонном состоянии(переворот)
    3. Переход в исходную позицию(не статичный)
     
    Что ж, с первым и вторым пунктом вроде все понятно, а вот с третьим? Что все это значит? А это значит, что многое зависит от того: намерены ли Вы делать еще один оборот или нет? Если намерены, то прежде, чем войти в исходное положении, ногам следует задать мощный импульс для последующего оборота, также, используя технику пульсации. Они будут нагнетать на опорную силу хороший вращательный импульс. Поэтому в исходную позицию атлет войдет уже с мощным импульсом, который позволит ему лучше выйти на последующий оборот. Однако об этом более подробно Вы сможете прочитать ниже.
     
    Суть техники заключается в том, что Вам следует(как указано выше) закрутиться в Скайлайне-Флаг, затем в определенный момент вытолкнуть себя опорной рукой на голову, при этом сохраняя вращение. В момент выхода на голову, ногами следует в такт выходу сделать вымах(на деле они пропустят таким образом импульс подъема от руки, и даже усилят его) «от тела». И как во всех элементах вокруг своей оси, атлет фактически будет выпрямляться в области таза. После чего, следует сделать оборот, примерно в 180-270 градусов на голове.
     
    На начальном этапе, Вы можете сильно не беспокоиться о наклоне, на самом деле, когда Вы наловчитесь, наклон никуда от Вас не убежит. Даже лучше, если Вы будете пытаться действительно делать переворот, фактически, как вращение на голове. Далее, во время переворота, корпус стремится обогнать таз, и после прокрутки 180-270 градусов, корпус все-таки обгоняет таз, и следует опереться руками, будучи находясь еще на голове(либо в наклоне, но на голове). Только после того, как будет сделан упор руками, атлет может прокручивая ноги спустить их «вниз» так, что сместится центр тяжести, и атлет снова сможет выйти в в Скайлайн-флаг.
     
    Однако у него будет мощный импульс для следующего захода. Это тоже добавляет определенной сложности элементу, что импульс от ног начинается еще до того, как атлет войдет в Скайлайн-флаг — начальную позицию элемента.
     
    Пошаговое освоение элемента
     
    1. Итак, сразу обратите внимание, что осваивать элемент следует именно со Скайлайна-флага, а не Скайлайна в прямом положении(Тартл). Во-первых, так удобней, а во-вторых: освоение со Скайлайна в прямом положении значительно повышает травмоопасность элемента. Поэтому, элемент следует осваивать со Скайлайна-флага, хотя бы потому, что при разгоне, Вы уже будете удобно подставлять голову.
     
    Таким образом, сделав упор рукой в бок, Вы для первого захода можете оттолкнуться ногами, чтобы задать импульс. На начальном этапе, Вам просто следует научиться разгоняться так, чтобы немного «обтиралась» голова по кругу разгона. Иными словами, Вам следует сделать 90 градусов Силового Оборота в Скайлайн-флаге, при это поставив голову на пол. К завершению этих 90 градусов, Вам следует почувствовать к голове подтянут центр тяжести так, что Вы можете, при желании, перенести его на голову за счет жима опорной руки(либо двумя руками). После этого, Вы можете опустить ноги и войти в исходную позицию и выполнить это движение снова. Так Вы сможете освоить 25% от общего круга Короны. Как видите, 25% от целого круга следует делать, фактически, в нижнем уровне. Когда Вы вполне освоитесь на этом, можете передвигаться дальше.

    Корона

    2. Теперь Вы сможете работать над первым этапом, который потребует у Вас хорошие силовые способности, и конечно же, 50% от полного круга Короны(Трек). Вам просто надо будет учиться после разгона, как в первом этапе, выходить толчком опорной руки в стойку на голове. Основная сложность, которая возникает здесь заключается в том, что выходить на голову следует по ходу вращения. На начальном этапе, Вы можете помогать себе второй рукой. Однако, в конечном счете следует научиться делать выход за счет заданного импульса. Импульс, как Вы помните, можно задать после первого захода не только за счет силы рук, но и за счет толчка ногами от пола.
     
    Вы можете делать выход в стойку на голове и полностью прекращать всякое движение. Тут важно хорошо отработать сам выход в стойку на голове с захода. Именно поэтому Вам рекомендуется прежде, чем изучать этот элемент, уже уметь делать выход из Скайлайна-флага в стойку на голове. Итак, когда Вы сможете вполне спокойно делать выход в стойку на голове по ходу вращения, Вы сможете приступить к следующему шагу.

    Корона
    3. Что ж, на этот раз Вы уже будете работать больше над технической особенностью элемента — переворот вокруг оси. Это достаточно сложное движение, которое касается и 75% круга, и почти 100%. Фактически охватывает 50% от целого оборота. Теперь, когда Вы будете делать выход в стойку на голове по ходу вращения, Вам следует делать выход не просто в стойку на голове, а для вращения на голове. Поэтому, сделав выход на голову, Вам следует совершить вращение примерно в 180 градусов, а потом поставить руки в упор на голове. Имейте ввиду, что в этом движении — переворот, Ваш корпус должен обогнать ноги. Вам следует, словно на мгновенье забыть о ногах и прокрутить корпус. Посему, когда Вы будете делать переворот на голове, Вам не следует представлять голову, как нечто отдельное, иначе легко получить травму шеи. А именно, что голове и торсу следует действовать единым образом. Здесь существует только две относительно самостоятельные части — это корпус(голова плюс торс) и таз.
     
    Итак в этом даже кроется некая тонкость переворота. Причем этот механизм присутствует во всех вихревых вращениях — корпус обгоняет ноги, ноги обгоняют корпус(задают импульс) и снова корпус обгоняет ноги — и так все по кругу.
     
    Таким образом, будет не так сложно понять, что делать и как совершить этот переворот вокруг оси. Как только Вы поднялись в стойку на голове, Вам следует продолжить движение по кругу, при этом корпусу следует обгонять ноги(за счет стремления). Не забывайте, что прежде всего опорная сила задает движение(динамику). Сделав переворот, Вы можете поставить руки в упор, затем занять исходную позицию и выполнить элемент снова. Когда Вы сможете легко делать это движение, которое является, фактически 100% полного оборота, однако без четкого окончания, можете переходить к завершающему этапу.

    Корона

    Корона

    4. Настал черед для завершения 100% круга. Теперь, прежде чем начать учиться дальше, Вам следует поразмыслить: «Каким образом я смогу задать импульс для нового оборота?» Ведь оттолкнуться ногами от пола уже не получится, а делать выход на новый оборот с предыдущего означает, как минимум, что Вы будете в потоке движения, и Вам следует либо полностью погасить этот поток, либо перенять его импульс для последующего. Что ж, если Вы собираетесь его погасить, Вам понадобится для этого масса энергии, а потом еще больше энергии, чтобы снова вывести себя на новый оборот.
     
    Для этого, Вам следует использовать технику, которая позволяет Вам перебирать уже имеющийся импульс для последующего оборота. Такая техника присутствует во всех вращениях, но у каждого элемента по своему и в своих тонкостях. Основной сутью является то, что Вы действуете на основании нынешнего импульса во время вращения, при этом, пытаясь часть энергии(скорости) передать следующему обороту. Нетрудно догадаться, что это позволяет значительно экономить силы и достигать более высоких скоростей и динамики(что тоже в свою очередь позволяет экономить силы).
     
    Итак, как бы странно не звучало, но задавать импульс для нового оборота Вам потребуется именно тогда, когда Вы еще на голове, но Ваши руки уже в упоре, а таз остался позади корпуса. Для этого следует делать замах ногами «по кругу вращения и вниз». Таким образом, вы не только создадите импульс по ходу вращения, но еще и сделаете «нагнетание» сверху-вниз. Ведь Вы опускаетесь на время, а потом снова будете выходить на новый оборот, делая выход со Скайлайна-флага во вращение на голове. Более того, зная, что Вы будете потом делать выход вверх, Вам следует опускать ноги, и Вы можете сильно не фиксировать корпус о локоть. Обратите внимание на изображение — локоть ни во что не упирается. При этом, делая такой нисходящий мах ногами, Вы на самом деле будете делать пружинную технику, которая присуща всем вихревым вращениям. Она заключается в том, что сначала ноги тянутся к корпусу, а затем отталкиваются в такт движению «от себя». Пружинная техника есть и в Аир-Треке, и в Вихрях, и во вращении на голове, собственно и в Короне. Особо сильно она развита в Бочке(Вихрь с собранными ногами) и в Вихре со сведенными ногами.
     
    Таким образом, психологически Вам следует быть готовым, что Вы делаете этот спуск ногами, как часть пружинной техники. Вы нагнетаете «на себя», затем в такт отталкиваете ноги от себя. Так создается хороший импульс, в данном случае для Короны, когда Вы сможете легко вытолкнуть себя со Скайлайна-Флага на голову. При этом, начать замах ногами, Вы можете хорошо держась о пол руками. Но имейте ввиду, что делать слишком сильный замах не следует. Во-первых: это может быть травмоопасно. Во-вторых: если Вы сделаете замах сильнее, чем сможет удержать Ваша опорная сила, Вы просто вылетите из вращения, потеряв равновесие. Мало того, что удержать, более того, сохранить всю траекторию движения и конфигурацию элемента.
     
    Обратите внимание, что когда Вы опустите так ноги, все же начать движение на следующий заход следует за счет опорной руки. Вам также следует немного оттолкнувшись руками, протащить голову о землю по кругу вращения, а потом сделать мощный выход. На самом деле, все это будет делаться уже почти одновременно и более интуитивно. Здесь главное ощущать само движение: когда Вы опускаете ноги, Вам следует просто опускать их не «до конца». А на момент. Затем снова вытягиваться в стойку на голове.
     
    Все же. на начальном этапе, Вы вполне можете изучать выход на новый оборот «пошагово». То есть, не сразу опускать ноги, чтобы ноги закручивались с нагнетанием, а лишь аккуратно ставить их в упор, затем пытаться выйти за счет пружинной техники на новый оборот. Однако, скорее всего, Вы быстро и интуитивно словите этот нюанс. ведь на самом деле, наиболее сложным этапом является здесь выход из Скайлайн-флага во вращение на голове.

    Корона
    Почитайте о том, как разработать элемент Силовых Вращений